КОНЦЕССИИ И ИНВЕСТИЦИИ НПФ

Риски на двоих АРХИВ Риски на двоих В условиях экономического кризиса и возросшей мировой конкуренции за инвестиции особую актуальность приобретает государственно-частное партнерство, как механизм разделения рисков. В данном обзоре представлены основные факторы, которые необходимо учитывать потенциальным инвесторам при реализации проектов ГЧП в Республике Казахстан. Проблема реализации инфраструктурных проектов с использованием ГЧП в нашей стране активно обсуждается уже не первый год. Имеются как положительные, так и неудачные примеры, но главное — накоплен ценный опыт развития законодательной базы и правоприменительной практики в этой сфере. Однако, если раньше государственно-частным партнерством интересовались в основном отдельные эксперты и чиновники, непосредственно вовлеченные в процесс, то сегодня термин ГЧП звучит буквально со всех трибун. Очевидно, что нехватка собственных средств бюджета и национальных компаний на фоне ограниченных возможностей по заимствованию вынуждают государство привлекать в инфраструктуру частные инвестиции посредством ГЧП. В этом плане кризис сыграл положительную роль, заставив нас в реальности, а не в докладах и отчетах, искать точки соприкосновения с инвесторами.

Об утверждении Правил предоставления компенсации инвестиционных затрат по концессионным проектам

Перечень объектов концессионного соглашения, установленный статьей 4, является закрытым. Остановочные пункты включены в перечень объектов концессионного соглашения. Преимущественное право выкупа концессионером объекта соглашения не предусмотрено. Концессионер обладает преимущественным правом выкупа объекта соглашения по его рыночной стоимости, в случае если он был включен в документы планирования приватизации имущества соответствующего публично-правового образования. Органы исполнительной власти не обязаны утверждать и публиковать перечень потенциальных объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Органы исполнительной власти всех уровней обязаны ежегодно до 1 февраля текущего года утверждать перечень потенциальных объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Выявлены преимущества концессии как перспективной формы При сокращении объемов кредитования будет сложно обеспечить проведение . государством возмещения инвестиционных затрат частного партнера.

Заключение концессионных соглашений в ЖКХ тормозят низкой доходностью Однако, как показала практика, инвесторы не проявляют массовой активности и пока не намерены вкладывать средства в коммунальный сектор. Пока существуют лишь единицы удачных примеров заключения концессионных соглашений. При этом ситуация усугубляется в небольших населенных пунктах с высоким износом сетей. По словам инвесторов, если электрические сети еще могут обеспечить какую-то доходность, то в случае с теплоснабжением — почти все активы убыточны.

В качестве основной причины отсутствия интереса бизнеса к вложениям в ЖКХ называют отсутствие четкого механизма возврата инвестиций. Пока государство не готово идти на значительное увеличение тарифа, а других источников финансирования нет либо они недостаточны. Что на ваш взгляд сегодня мешает массовой передаче коммунальных объектов в концессию? Действующих договоров концессии на сегодня крайне мало. На мой взгляд, в первую очередь, процесс тормозит нерешенный вопрос возмещения затрат, понесенных инвестором.

Тарифы устанавливаются областными властями с учетом мнения федерации, а за возмещение расходов отвечает муниципалитет.

Общие положения Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения. Законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях 1.

инвестиций частного партнера при реализации концессионных соглашений . возмещение затрат на обслуживание и возврат привлеченных средств.

Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Критерии отнесения концессионных проектов к категории концессионных проектов особой значимости определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Правоотношение в сфере концессионной деятельности Правоотношения, возникающие в процессе концессионной деятельности, регулируются настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Узбекистан.

Основа концессионной деятельности Концессионная деятельность в Республике Узбекистан осуществляется на основе: Положения данного Закона не распространяются на отношения в сфере недропользования. Субъекты концессионных правоотношений Субъектами концессионных правоотношений являются: Продукция и доходы, полученные концессионером в результате концессионной деятельности, являются его собственностью в объемах, определяемых концессионным договором.

Республика Узбекистан имеет преимущественное право на приобретение продукции у концессионера. Улучшения, произведенные на объектах концессии, а также объекты незавершенного строительства и имущественные права на результаты интеллектуальной творческой деятельности, возникшие при исполнении условий договора концессии, передаются в государственную собственность, если иное не предусмотрено договором концессии.

Продукция и иные доходы, полученные концессионером в результате эксплуатации объектов концессии, являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором концессии. Объекты концессии в течение срока действия договора концессии не могут выступать предметом залога.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. 115-ФЗ О концессионных соглашениях

Серия поправок в Налоговый кодекс ограничила возможности концессионеров возмещать НДС с затрат, профинансированных из бюджета. И происходит это задним числом — параметры проектов рассчитывались с учетом возмещения налога, чтобы инвестор мог направить эти деньги на стройку, сетует банкир, занимающийся инфраструктурными проектами. Возможность возмещать НДС закрывалась постепенно.

В целях обеспечения заключения концессионных соглашений, При определении порядка возмещения расходов концессионера, Такие расходы по составу должны соответствовать составу инвестиционных расходов.

Договор концессии должен содержать: В договоре концессии могут быть также предусмотрены: Условия договора концессии сохраняют силу на весь срок его действия, за исключением случаев, когда изменения в договор концессии вносятся по соглашению сторон. Договор концессии должен предусматривать условие концедента в одностороннем порядке изменить условия или расторгнуть договор концессии в интересах общества и государства, при этом договор концессии должен включать исчерпывающий перечень таких условий, не противоречащих законодательству Республики Казахстан, в том числе когда такие действия совершаются в целях обеспечения национальной и экологической безопасности, здравоохранения и нравственности.

Договор концессии по концессионным проектам особой значимости может предусматривать условия досрочного расторжения договора концессии в одностороннем порядке в следующих случаях: Порядок, сроки и условия возмещения концессионеру расходов и или затрат, и или убытков, возникающих в результате досрочного расторжения договора концессии при наступлении событий, указанных в части первой настоящего пункта, определяются договором концессии.

В случае реализации концедентом права, указанного в пункте 4 настоящей статьи, концедент обязан компенсировать концессионеру дополнительные затраты, связанные с изменением условий договора концессии, а также возместить убытки, понесенные концессионером в связи с расторжением договора концессии. Концессионер вправе передавать в залог свои права по договору концессии только с письменного согласия концедента.

Передача в залог своих прав требований по денежным поступлениям в виде компенсации инвестиционных затрат по договору концессии осуществляется только в целях привлечения заемного финансирования для реализации концессионного проекта согласно условиям договора концессии. Передача концессионером в залог своих прав по договору концессии кредитору и учет стоимости данных прав осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о концессиях.

По введенным в эксплуатацию объектам концессии компенсация инвестиционных затрат осуществляется в полном объеме в пределах сумм и сроков, предусмотренных условиями договора концессии. С согласия концедента допускается уступка требования или перевод долга концессионера по договору концессии при условии соответствия лица лиц , к которому которым переходят права и обязанности концессионера, требованиям, установленным статьей 18 настоящего Закона.

В случае замены концессионера по требованию кредиторов концессионера уступка требования и или перевод долга концессионера по договору концессии осуществляются без проведения конкурса в порядке, определяемом прямым соглашением. Статья 21 в редакции Закона РК от

О концессиях

Настоящие Правила предоставления компенсации инвестиционных затрат по концессионным проектам разработаны в соответствии с подпунктом статьи 58 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок предоставления компенсации инвестиционных затрат по концессионным проектам. Компенсация инвестиционных затрат по концессионному проекту далее - компенсация - это возмещение определенного объема инвестиционных затрат концессионера из республиканского или местного бюджета.

Формирование тарифов на регулируемые услуги товары, работы субъекта естественных монополий, осуществляющего свою деятельность по договорам концессии, по которым предусмотрена выплата компенсации, производится в порядке, определяемом законодательством в области естественных монополий. Инвестиционные затраты концессионера это расходы концессионера на создание строительство или реконструкцию объекта концессии.

Концессия — форма государственно-частного партнерства, которая ГЧП для привлечения инвестиций в коммунальную сферу с позиции баланса интересов на момент заключения концессии, гарантия объема выручки, при изменении порядок возмещения расходов концессионера, не возмещенных к.

Контракт не для всех: Муниципальная аренда Первая такая попытка была связана с массовой передачей в аренду объектов муниципальной инфраструктуры систем водоснабжения, тепло- и электрических сетей в — годах. Тогда было заключено около договоров аренды, первоначально краткосрочной, но переводимой в долгосрочную по мере того, как частные инвесторы сами решали проблемы оценки и регистрации принадлежащего муниципалитетам имущества.

Развитие водоканала в Ростове-на-Дону, например, остается крупнейшим по размеру инвестиций проектом в этой отрасли в Восточной Европе. Всему этому благоприятствовало то, что объект коммунальной инфраструктуры мог быть сдан в аренду без конкурса — просто решением муниципального совета. Конечно, процедура допускала возможность нарушений, злоупотреблений, передачи объекта в руки недобросовестного арендатора. ЕБРР, который имел растущий бизнес, связанный с муниципальным финансированием, обратил внимание ФАС на эти риски, и в году служба выпустила приказ, внедривший конкурс на заключение договора аренды, что затем было продублировано в концессионном законодательстве.

Реклама на РБК . В результате до изменений, внесенных в концессионное законодательство в году, не было заметных новых конкурсов — ни арендных, ни концессионных, а количество операторов, ведущих деятельность больше, чем в одном городе то есть конкурирующих , сократилось втрое. Но и сейчас массовость концессионных коммунальных конкурсов неизбежно приводит к большому количеству конкурсов с единственным участником. Например, в Великобритании рынок водоснабжения единовременно разделили более 15 региональных компаний.

С ее учетом формируются среднесрочные бизнес-планы и тарифы. Кто проигрывает в конкуренции, неизбежно получает меньшую доходность, теряет в стоимости акций, становится целью для поглощений и привлекает капитал в реструктуризацию.

Аналитика и комментарии

ОАО концессионер , применяющая общую систему налогообложения, заключила концессионное соглашение с Администрацией сельского поселения концедент на строительство мусоросортировочного завода. Согласно соглашению финансирование осуществляется из двух источников: Концессионер от своего имени, в рамках концессионного соглашения, заключил договора подряда, поставки и монтажа с Контрагентами от своего имени.

Настоящая методика расчета компенсации инвестиционных затрат является затрат концессионера, возникающих при реализации концессионных объектов концессии, подлежащих возмещению из республиканского и.

Законопроект является частью плана действий по повышению темпов роста российской экономики и будет рассмотрен на ближайшем заседании правительства. Наиболее важное новшество в том, что механизм платы концедента государства или муниципалитета концессионеру будет распространен не только на строительство автомобильных дорог, как сейчас, но и на все возможные объекты концессионного соглашения. Предполагается, что это позволит реализовать инвестпроекты с использованием механизма отложенных платежей , при котором возмещение затрат частного инвестора на создание инфраструктурных объектов осуществляется за счет налоговых поступлений от реализации проектов в целом.

В качестве инструмента возврата средств инвестору концессионеру предполагается использовать Инвестфонд РФ. В случае строительства социальных объектов невозможен возврат вложений за счет коммерческого использования, возможна только схема прямой компенсации из бюджета. А такой механизм сейчас не предусмотрен, поскольку бюджеты планируются на три года, а проекты предполагают длительность в 20 и более лет. Один из ярких примеров — Орловский тоннель под Невой, который планировали запустить в году.

Его намеревались возвести в равных долях за счет городского бюджета, федерального Инвестиционного фонда и Невской концессионной компании, подконтрольной известному в Санкт-Петербурге предпринимателю Виталию Южилину. Этой ситуации можно было бы избежать, если бы действовал механизм гарантии со стороны государства окупаемости инвестиций концессионера. Законопроект также предполагает возможность участия на стороне концедента нескольких лиц, что позволит создавать в рамках концессионного соглашения крупные линейные объекты, расположенные на территории нескольких публично-правовых образований.

Правительство также планирует расширить перечень обязательных условий концессионного соглашения, в том числе путем включения в него объема валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения. Законопроект предусматривает и возможность нахождения объектов концессионного соглашения на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления у государственных или муниципальных унитарных предприятий, на праве оперативного управления - у государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

Сейчас только за Минспортом, Минкультуры, Минздравом, Минобрнауки, Минрегионом и подведомственными им учреждениями и предприятиями закреплено около 49 тысяч таких объектов, которые можно сделать коммерчески прибыльными при участии инвестора. Будет также предусмотрена возможность преимущественного права выкупа концессионером объекта концессионного соглашения после окончания срока его действия.

Олег Корнеев о совершенствовании регулирования концессионных соглашений

Концессия на сегодняшний день является наиболее проработанной формой ГЧП для привлечения инвестиций в коммунальную сферу с позиции баланса интересов частного и государственного партнеров. Основными плюсами концессии являются: Существенными условиями концессии в коммунальной сфере являются: В году по данным единной информационной системы государственно-частного партнерства в России .

Типовая конкурсная документация Порядок проведения конкурса и определения победителя: Концедент обязан согласовать с РЭК метод регулирования и значения долгосрочных параметров, не являющиеся критериями конкурса размер инвестированного капитала до перехода на метод доходности инвестированного капитала и срок возврата инвестированного капитала.

Платная дорога - один из примеров концессии на возможность полного возмещения из бюджета расходов концессионера. инвестиций при одновременном обеспечении прозрачности и конкуренции при.

Заголовок в редакции приказа и. Министра национальной экономики РК от Методика в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от Методика определения стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат далее — Методика разработана в соответствии с подпунктом 5 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 7 июля года"О концессиях" далее — Закон.

Пункт 1 в редакции приказа и. Методика разработана для руководства физическими, юридическими и должностными лицами, участвующими в определении стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат. В Методике используются следующие понятия: Пункт 4 с изменением, внесенным приказом и. Суммарная стоимость государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат - это совокупная стоимость всех видов государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат.

О ходе выполнения поручении? Президента Правительству

По условиям договора концессии Концедентом выступает субъект РФ, который обязуется предоставить земельные участки для строительства объектов по обращению с ТКО, а также гарантировать установление экономически обоснованного тарифа за утилизацию захоронение , включающего инвестиционную составляющую. Первоначальные инвестиции привлекаются за счет средств негосударственных пенсионных фондов.

Форма государственно-частного партнерства ГЧП на основе концессионного соглашения имеет следующие преимущества: Применение системы по обращению с ТКО на основе ГЧП при активном взаимодействии с местными органами власти по предотвращению хаотичного образования нелегальных свалок отходов, обеспечивают поступательное снижение негативного влияния на окружающую среду.

источники возмещения затрат – компенсация инвестиционных затрат . При реконструкции существующего объекта концессии стоимость объекта.

Программой предусматривается переселение квалифицированных специалистов для развития экономики Вологодской области. Реализация программы позволит привлечь в область до года более соотечественников. Цель принятых решений — энергоснабжение Чаун-Билибинского энергоузла и замещение выбывающих мощностей Билибинской АЭС. Определены функциональная структура системы управления реализацией национальной программы, порядок разработки, мониторинга и контроля выполнения федеральных проектов, входящих в её состав.

Средства в размере 41,57 млрд рублей распределены между 75 субъектами Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам займам в агропромышленном комплексе. Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автобусами будет способствовать повышению безопасности пассажирских перевозок, позволит создать равные условия допуска к осуществлению перевозок для всех перевозчиков и внедрить риск-ориентированный подход при лицензионном контроле за перевозками пассажиров автобусами.

Закрепляется приоритет нестоимостных критериев, влияющих на безопасность детей, при оценке заявок, окончательных предложений участников закупки услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Утверждены правила маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции.

В Декларации зафиксированы основные направления двустороннего торгово-экономического сотрудничества в промышленной, транспортной, энергетической, космической и инновационной сферах, в области сельского хозяйства, туризма, науки и образования. Реализация Декларации, в случае её подписания, будет способствовать диверсификации структуры торговли товарами и услугами, увеличению объёма инвестиций между Россией и Люксембургом.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!