Подмена понятий: нравственность и мораль, справедливость и законность

Основные положения Статья 1. Настоящий Кодекс служит целям: По своему функциональному предназначению Кодекс: Неукоснительное соблюдение принципов и норм Кодекса является важным фактором качественного выполнения оперативно-служебных задач, необходимым условием общественного доверия и поддержки деятельности органов внутренних дел. Сфера действия Кодекса 1. Соблюдение принципов, норм и правил поведения, установленных Кодексом, является нравственным долгом каждого сотрудника органов внутренних дел независимо от занимаемой должности и специального звания.

Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян

Доводы Канта в пользу прав Иммануил Кант — предлагает альтернативное объяснениеобязанностей и прав. Эта книга стала первой из ряда его работ, посвященных нравственной философии. Мораль, утверждал Кант, в сущности, связана с уважением личности самой по себе. Итак, постижение Канта — не просто философское упражнение; это и способ исследования ряда фундаментальных посылок, скрыто, неявно присутствующих в нашей общественной жизни.

Особенно остро недостаток профессиональной нравственности, этики, чувства ответственности и долга перед государством и политиков, чиновников, государственных управленцев и бизнес-менеджеров, крупных предпринимателей. и адаптированных под интересы властных элит законов права.

Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании Настоящий свод нравственных принципов и правил предлагается для добровольного принятия руководителям предприятий и коммерческих структур, предпринимателям и их сообществам, работникам, профсоюзам и всем другим участникам экономических процессов, в том числе государственным органам и общественным объединениям, вовлеченным в хозяйствование.

Этот документ не повторяет положений законодательства. Не затрагивает он и технической конкретики экономических отношений, которая регулируется специальными установлениями государства и профессиональных сообществ. Сформулированные ниже нравственные принципы и правила основываются на десяти заповедях, данных Богом, а также на опыте их усвоения христианством и другими религиями, традиционно исповедуемыми в России. Впрочем, эти принципы и правила не следует воспринимать как буквальное толкование библейского текста.

Скорее речь идет о положениях, вытекающих из Божиих заповедей в их широком понимании, а также из многовекового религиозно-нравственного наследия, в том числе российского. Свод нравственных принципов и правил описывает идеальную модель хозяйствования, которая не существует сейчас, но к воплощению которой можно и должно стремиться в повседневности. Возможно, реальность еще долго не будет соответствовать данному документу.

Кирилл Туровский Категориями этики принято называть высшие моральные ценности, в обобщенной форме отражающие нравственные требования людей друг к другу и к окружающему миру. В истории этической мысли в зависимости от понимания природы нравственности менялось конкретное содержание категорий этики, их форма и место каждой из них в общей системе понятий. Этические категории, в отличие от категорий других наук, характеризуются следующими особенностями: Этические категории многочисленны и разнообразны.

И классифицировать их можно по различным основаниям. Так, Эпикур в основу деления положил категорию счастья, Аристотель - категорию блага, Кант - категорию долга.

Право экспроприации собственности, присвоенное государством (в том числе недоверие всех к бизнесу, неправильные и несправедливые реформы, и ее представлений о социальной справедливости как равенстве во всем.

Юридическая этика Профессиональная нравственность юриста включает в себя как основные категории и составляющие общечеловеческой нравственности такие, как гуманизм, справедливость, долг, ответственность и др. Главная проблема в юридической деятельности — соотношение справедливости и законности. Иногда создаются такие ситуации, когда из-за консерватизма и несовершенства законодательства могут выноситься такие решения, которые формально соответствуют букве закона, но по сущности являются несправедливыми.

Для профессии юриста главным постулатом и целью деятельности является справедливость. Юрист не должен допускать сделок с совестью, поддаваться какому-либо влиянию, допускать компромиссов. Он должен руководствоваться исключительно чувством долга, служить только закону и справедливости. Специфика работы юриста такова, что в ней встречаются особые нравственные ситуации, которых нет у представителей других профессий.

Моральные ценности и их роль в современном обществе

Долг — это общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях к личности. Выполняя требования долга, личность выступает как носитель определенных моральных обязанностей перед обществом, который осознает их и реализует в своей деятельности. Сферу морали с достаточным основанием именуют сферой должного.

Глава II. Категории этики. 1. Добро и зло. 2. Справедливость. 3. Долг. 4. Понятия добра и зла, как и другие нравственные категории, всегда Она там, где человек принижен, его права и достоинство не обеспечены, между.

Нравственность необходимо понимать как абсолютную ценность. , - . . Ценностная структура общества необычайно сложна, и ее элементы по-разному влияют на динамику развития общества — или консолидируют социальные процессы, или революционизируют их. Мораль в общественной жизни является одним из путей и способов адаптации индивидов к жизни в обществе и соединения свободы личности с общественной необходимостью, а также ответственностью, разрешения противоречия между ними.

Исторически мораль первична в процессе социализации человека.

.6. МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, ПРАВО, СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

Справедливость как социально-философская универсалия 1. Экономические аспекты исследования социальной справедливости 2. Справедливость в контексте формирования правовых отношений 2. Государство и граждане ориентируются на социальную справедливость, поскольку это необходимо для стабильности нашего общества. Понятие справедливости возникает ещё в первобытные времена. Справедливость присутствовала и была актуальной на всех исторических этапах развития общества.

также, что для каждого права имеются соответствующие долг, обязанность или ответственность. В области права существуют спорные проблемы. решение на основе принципа утилитаризма, иногда права, но не справедливости. о вопросах обучения нравственности в американских бизнес-школах.

Добро и зло Добро и зло — наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное. Добро — категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящего злу. Со времен древности добро и зло истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные, безличностные. Категории этики но менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому".

Религиозная этика видит добро как выражение разума или воли Бога. В различных учениях добро принято выводить из природы человека, из общественной пользы, из космического закона или мировой идеи и т. Само определение добра достаточно сложно. Некоторые ученые отказываются от попытки дать определение добра, указывая, что это верховная, исходная и конечная категория, которая не может быть охвачена какой-либо дефиницией.

Зло — категория этики, по своему содержанию противоположная добру, обобщенно выражающая представление о безнравственном, противоречащем требованиям морали, заслуживающем осуждения. Это общая абстрактная характеристика отрицательных моральных качеств. Моральное зло следует отличать от социального зла противоположности блага. Моральное зло имеет место тогда, когда оно — проявление воли определенного лица, группы лиц, социального слоя.

Алексеев, Николай Николаевич (философ)

Руссо, Д Юм, И. Кант, Ф Ницше Идея социальной справедливости разрабатывалась в трудах представителей немецкой классической философии И Канта, И Г Фихте, Г В Ф Гегеля, Л Фейербаха Так, И Кант связывает идею справедливости с достижением нравственного долга и его реализацией в земных отношениях И Г Фихте справедливым считает такое общество, где достигнута гармония индивидуального и общественного интересов.

Г Грязновой, Е Н. Якобсона и др Справедливость, как правовая категория, исследовалась такими учеными, как В.

Система ценностей американского бизнеса Нравственные представления в мире бизнеса. Глава 2. Нравственный долг, права и справедливость.

Внешние ссылки откроются в отдельном окне Закрыть окно Правообладатель иллюстрации В мире так много неравенства, что мы автоматически делаем вывод: И тем самым смещаем фокус на ошибочное предположение, что люди хотят жить в обществе, где все равны. А это не так, и куда более важный вопрос - другой, утверждают исследователи. Иметь и не иметь. Принц и нищий… Пропасть между одним процентом, обладающим половиной всех богатств планеты, и остальными ю процентами населения земного шара, кажется, никогда еще не была столь глубока, и это беспокоит нас.

Устранение подобного уровня неравенства в мире часто рассматривается как одна из наиважнейших задач современного человечества.

ТЕМА 3. ДОЛГ И СОВЕСТЬ

Подход с позиции моральных прав прав человека. Подход с точки зрения долга деонтологический Прикладная этика и ее подходы к анализу моральных проблем и принятию решений Прикладная этика предлагает для анализа возникающих моральных проблем, для принятия и обоснования решений следующие подходы. Рассматриваемый подход имеет две разновидности: Типичный подход с точки зрения долга получил свое выражение в трудах немецкого философа И.

Раз Андрей лишал вас работы, мы лишим его бизнеса. По-моему, так будет справедливо. Но сначала мы взыщем с него все долги. — Какие долги Нет, я не хочу, чтобы этот подонок имел право назвать Мишу своим сыном.

Неудивительно, что концепции справедливости, развитые в связи с поведением индивидуумов по отношению друг к другу, люди тут же применили к совокупным последствиям действий многих людей и даже к последствиям ненамеренным и непредвидимым. Обычным для примитивного мышления образом при первом же обнаружении регулярных процессов результаты стихийного упорядочения рынка были поняты как плод деятельности некого высшего существа, — будто отдельные выгоды или убытки, извлекаемые разными лицами, имеют причиной осознанные акты воли, а потому могут быть подчинены правилам морали.

Знаком незрелости нашего ума является то, что мы все еще не расстались с этими примитивными концепциями и все еще требуем от безличного процесса, удовлетворяющего людские потребности куда лучше, чем способна любая осознанно действующая организация, соответствия нравственным заповедям, которые люди создали для руководства собственными поступками Время от времени это выражение использовалось и прежде для описания организованных усилий по проведению в жизнь правил справедливого личного поведения , да и в наши дни его порой употребляют в научных дискуссиях для оценки эффективности функционирования общественных институтов Это самая ясная и наиболее определенная форма, в которой выражается общее сознание идеи справедливости; она заключает в себе понятие о заслуге, но спрашивается, что такое заслуга?

Но тогда возникает вопрос: Если принять за данность наличие такой власти, то вопрос о том, как распределить доступные средства удовлетворения потребностей, действительно превращается в вопрос о справедливости, на который не дают ответа преобладающие нравственные представления. Но при этом остается без ответа первый вопрос — морально ли подчинение власти, стремящейся, чтобы получаемые людьми выгоды можно было обоснованно счесть справедливыми или несправедливыми.

Следует, конечно, признать, что во многих случаях рыночный механизм распределяет тяготы и выгоды так, что результаты следовало бы рассматривать как крайне несправедливые, если бы некто намеренно назначил этим людям именно эту долю. Но это не так. Результаты процесса распределения для отдельных людей никто не задумывает и не планирует, и когда при первом возникновении соответствующих институтов обнаружилось, что для всех или многих они улучшают перспективы удовлетворения жизненных нужд, этим институтам было позволено продолжать существовать.

Требовать справедливости от такого процесса — явный абсурд, а выделять в подобном обществе людей, имеющих право на особую долю, явно несправедливо.

Предпринимательская этика

Проблема соотношения нравственности и права: Делается вывод, что сущность этики как науки о морали в настоящее время ещё не в полной мере раскрыта, что и ориентирует и правоведов, и философов на продолжение исследования в области соотношения права и нравственности. По мнению автора, прав был Н. Чернышевский, предупреждая о том, что важнейший капитал нации - нравственность народа.

А они были всегда. Этика родилась в античности.

Справедливость в этике - категория, означающая такое положение вещей, которое Таким образом, долг - это нравственные личные обязательства.

Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утверждение: В противном случае негативная реакция со стороны заказчиков и партнеров неминуемо приведет к значительному снижению прибыльности компании, а растиражированная средствами массовой информации сомнительная репутация приведет к отсутствию какого-либо доверия к ней.

Этика накладывает на бизнес систему ограничений, представляющую собой сумму морально-нравственных правил и традиций, сложившихся в данном обществе. Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке з соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями. Так, нечестное поведение фирмы - , случаи дачи взяток конкурентам в качестве отступного во время судебных процессов с ними стоили этой компании доли рынка, отданной , так как последняя обладала доказательной информацией о неблаговидной деятельности фирмы - .

К началу х гг. Второе декларирует равенство и справедливость между сотрудниками фирмы. А третье направление главным моральным правилом считает соолюдение прав других субъектов — партнеров по бизнесу, клиентов и конкурентов. Обсуждение вопросов деловой этики базируется на этике личных отношений. Как философская категория этика была определена Аристотелем. Применительно к деловой этике Аристотель проповедовал разумное поведение и умеренность. Несмотря на разницу воззрений, все они определяли объектом изучения этики мораль.

Жан Кальвин даже трактовал финансовый успех как благоволение свыше.

Ваш -адрес н.

Реальное гуманистическое содержание такой философии нравственности заключается в признании достоинства и самоценности каждой личности, ее свободы, а значит - и права на ответственность. Только живущее по таким правилам сообщество может оцениваться как нравственное. В этом плане человеческое достоинство, его признание есть внешняя граница добра и зла. Добро - это не возвеличивание человеческого достоинства, а просто его признание. А вот зло - всегда выступает как умаление, унижение человеческого достоинства.

Неудивительно, что концепции справедливости, развитые в связи с действующая организация, соответствия нравственным заповедям, которые люди Но тогда возникает вопрос: существует ли моральный долг подчиниться обществе людей, имеющих право на особую долю, явно несправедливо.

Если что-то не нашли Русская и украинская части сайта имеют одинаковую структуру, однако, не полностью аналогичное наполнение. Если вы не нашли то что искали, то попробуйте посмотреть в другой части сайта, или воспользуйтесь поиском. Реклама Профессиональный долг юриста Долг - одна из основных категорий этики, поскольку сфераморали - это сфера должного быть честным, быть справедливым и т. Долг -общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях к личности.

Иными словами, это превращение общего для всех требования нравственности вличную задачу конкретного лица, сформулированную применительно к его положениюи определенной ситуации. Долг издавна получил особое признание в деятельностиюриста. Профессиональный долг юриста - совокупностьтребований правового и морального характера, предъявляемых к юристу приосуществлении им своих служебных полномочий.

Так, профессиональный инравственный долг следователя исключает промедление с осмотром местапроисшествия или отказа от его проведения. Как составная часть общественного долга профессиональныйдолг юриста - основа нравственных отношений в профессиональной юридическойдеятельности. Профессиональный долг юриста имеет объективную исубъективную стороны, то есть является нравственным в объективном и субъективномвыражении.

Шамиль Аляутдинов

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!